профилактика суицида (для родителей)

Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков

Антисуицидальные факторы личности — это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений. К ним относятся:

— эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;

— выраженное чувство долга, обязательность;

-концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;

— учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;

— убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;

— наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;

— наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;

— психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности.

— наличие актуальных жизненных ценностей, целей;

— проявление интереса к жизни;

— привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;

— уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;

— планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;

— негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.

Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов обладает человек, в частности подросток, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.

Что такое телефон доверия?

Многие из детей порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Иногда о своих проблемах можно рассказать друзьям, но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться с  близкими, тогда есть возможность позвонить по телефону доверия и рассказать о своих  чувствах и проблемах.

Телефон доверия бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

 

История возникновения

Впервые психологическую помощь по телефону начали оказывать 105 лет назад, в Нью-Йорке. В 1906 году священник Гарри Уоррен основал лигу «Спасите жизнь». В задачи лиги входило оказание моральной и психологической помощи людям по телефону. Основателем службы, которая стала прообразом современных телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара. Впоследствии службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц.

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.     В настоящее время к нему подключено 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.

Ежегодно 17 мая во всем мире отмечается Международный день детского телефона доверия. Это день, когда внимание широкой общественности привлечено к необходимости усиления мер по защите детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и помощи им. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

В нашей стране работает свыше 230 служб общероссийского номера детского телефона доверия, которые ежегодно принимают более миллиона звонков.

 

Зачем нужен телефон доверия?

 

Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:

— оказывать помощь в разрешении  конфликтов в семье и школе, учебных и личных проблем;

— поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;

— информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;

— помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им.

Детский телефон доверия дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.

 

Буклет для родителей «Интернет и дети»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс